Американский автомобильный рынок в первом квартале 2025 года функционирует в условиях экономической неопределенности. Реальный рост ВВП замедлился до 1,2% в годовом выражении, а уровень безработицы достиг 4,1%.
Средняя ставка по автокредитам остается высокой — 9,69%, что продолжает сдерживать покупательскую активность. Введенные в апреле 2025 года тарифы на импорт стали дополнительным фактором давления: 25-процентные пошлины на автомобили из Канады, Мексики и Китая уже привели к росту цен на новые машины. Об этом говорится в новом отчете Cox Automotive. «Автомаркетолог» изучил отчет и предлагает вам ознакомиться с его важными выводами.
Рынок электромобилей демонстрирует противоречивую динамику. В первом квартале 2025 года продажи BEV выросли на 12% в годовом сравнении, но снизились на 18% относительно рекордного четвертого квартала 2024 года. Доля электромобилей достигла 9% рынка, а вместе с гибридами (HEV) — рекордных 22% от общего объема продаж. При этом средняя цена электромобиля снизилась на 1,2% с января, но остается на 3,7% выше показателей прошлого года. Запасы на складах увеличились на 16,8%, превысив показатели автомобилей с ДВС.
Особого внимания заслуживает ситуация с Tesla: компания продолжает лидировать по продажам (138 867 единиц в Q1), но ее рыночная доля в сегменте BEV сократилась до 52% против 67% в 2023 году. Одновременно на 33% выросло количество подержанных Tesla на рынке.
Продажи новых автомобилей в марте 2025 года достигли годового темпа 15,9 млн единиц. Среди производителей лидером стала General Motors (656 450 единиц, +11,3% г/г), тогда как Stellantis показал наибольшее падение (-15,9%). Средняя цена нового автомобиля выросла на 1% в годовом выражении до $48 039, а уровень запасов варьируется от 30 до 130 дней в зависимости от бренда.
На рынке подержанных автомобилей наблюдается рост продаж (+9% в марте), однако средний возраст предложения достиг рекордных 6,1 года. Ожидается, что с 2026 года рынок получит значительное количество возвращенных электромобилей и гибридов с истекшим сроком лизинга.
Cox Automotive пересмотрел прогнозы и теперь более осторожен в своих оценках:
- Объем продаж новых автомобилей: 15,6-16,3 млн единиц (базовый сценарий — 15,6 млн)
- Рост индекса оптовых цен на подержанные автомобили: +2,1-2,8%
- Объем лизинга: 2,4-2,5 млн единиц
- Продажи сертифицированных подержанных автомобилей: 2,8-2,9 млн единиц
Основными рисками для рынка остаются последствия торговых войн, высокие процентные ставки и неопределенность в регулировании электромобильного сегмента. Как отмечают аналитики Cox Automotive, отрасль демонстрирует устойчивость, но нуждается в адаптации к новым экономическим реалиям.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.