В апреле 2025 года рынок новых китайских автомобилей в России сократился на 26% по сравнению с прошлым годом, составив 56,5 тыс. машин (55% всего авторынка). Аналогичный спад наблюдается и в целом по сегменту новых автомобилей. Среди брендов лидируют Haval, Chery, Geely и Changan, но если первые две марки потеряли лишь немного, то Geely и Changan сократили продажи почти вдвое.
Haval Jolion продолжает лидировать среди моделей (5 515 шт.), за ним следуют Chery Tiggo 7 Pro Max, Haval M6 и Geely Monjaro, несмотря на сложности с поставками.
Exeed и Tank сохраняют позиции в топ-10 китайских брендов, а GAC закрепился благодаря расширению модельной линейки.
На рынке подержанных китайских машин – рост: Chery, Geely и Haval заняли первые места. Впервые в топ-10 вошёл LiXiang, продавший 445 подержанных авто против 243 годом ранее. По словам экспертов, рост вторички логичен: китайские авто доминируют на первичном рынке и затем переходят на вторичный.
Сегмент LCV (легких коммерческих авто) сократился всего на 15%. Это связано с популярностью китайских аналогов, которые предлагают больше функций при схожей цене.
Электромобили теряют популярность: продажи упали на 65% (805 машин). Лидер – Zeekr, хотя и с большим падением. Причины — высокая база прошлого года, слабая инфраструктура и высокая стоимость. Эксперты считают, что рост возможен при появлении более доступных моделей и развитии зарядных станций.
Гибриды, напротив, показывают осторожный рост по сравнению с мартом (+43%), хотя по сравнению с апрелем 2024-го — спад на 61%. Всего в апреле продано 4 209 гибридов. По мнению аналитиков, гибриды стали более практичным выбором на фоне нехватки зарядных точек для электрокаров.
Полную версию статьи читайте на сайте «Китайские автомобили».
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.