Согласно новому исследованию J.D. Power по первоначальному качеству, качество автомобилей в целом постепенно улучшается, но в некоторых областях, а именно в сфере информационно-развлекательных систем и телематики, оценки потребителей стагнируют, поскольку инженеры и дизайнеры стремятся разместить все больше и больше элементов управления на центральных сенсорных экранах — это явление известно как «раздувание меню».
Информационно-развлекательные системы в более широком рейтинге компании продемонстрировали улучшение на 1,9 случаев проблем на 100 автомобилей (PP100). Однако эта категория остается самой проблемной с показателем 42,6 PP100, говорится в заявлении Power. «Хотя половина основных проблем в отрасли по-прежнему связана с информационно-развлекательными системами, 11 категорий в этой области показали улучшение по сравнению с прошлым годом. Однако владельцы сталкиваются с большим количеством проблем, связанных с сенсорными экранами, из-за включения в них функций, не связанных с аудио, таких как управление климат-контролем, открывание гаражных ворот и даже открывание перчаточного ящика», — отмечает Power.
«Хотя клиенты считают большие сенсорные экраны визуально привлекательными, их функциональность в автомобиле становится все более источником разочарования», — говорит Фрэнк Хэнли, старший директор по автобенчмаркингу в J.D. Power. «Клиентам приходится нажимать и пролистывать несколько экранов, чтобы получить доступ к ключевым функциям автомобиля, таким как настройки климат-контроля и встроенные устройства открывания гаражных ворот. Владельцы считают, что эти вещи слишком сложны и отвлекают от вождения. Сохранив специальные физические элементы управления для некоторых из этих функций, автопроизводители могут устранить проблемы и упростить общее впечатление от использования автомобиля».
Lexus возглавил рейтинг всех марок с результатом 166 PP100. Среди премиальных брендов Jaguar (175 PP100) занимает второе место, а Genesis (183 PP100) — третье. Среди массовых брендов Nissan занимает первое место с результатом 169 PP100. Hyundai (173 PP100) занимает второе место, а Chevrolet (178 PP100) — третье.
Другие важные результаты исследования:
General Motors возглавила рейтинг всех материнских компаний с пятью наградами — их получили Buick Encore GX, Cadillac XT5, Chevrolet Blazer, Chevrolet Silverado и Chevrolet Tahoe, за ней следует Ford с четырьмя наградами — Ford Escape, Ford F-150, Ford Mustang и Ford Super Duty, а также Honda Motor Company с тремя наградами — Acura Integra, Acura RDX и Honda Odyssey.
Volkswagen имеет самую высокую оценку в общем рейтинге — ее получил Porsche 911 с 116 PP100.
Хотя Nissan занимает первое место среди массовых брендов, японский автопроизводитель, который в настоящее время переживает смену руководства и серьезные финансовые трудности, смог занять первое место только в двух сегментах автомобилей: Sentra sedan в сегменте компактных автомобилей и Altima в категории среднеразмерных седанов.
Tesla, которую Power выделяет вместе с Rivian как единственных продавцов 100% электромобилей с достаточным объемом продаж для оценки, набрала 200 PP100, что равно показателям Toyota и Cadillac. Rivian, однако, получила худший результат среди всех автопроизводителей — 274 PP100.
Последнее место в рейтинге среди брендов, продающих как автомобили с ДВС, так и электромобили, занимает бренд Audi из Volkswagen Group с результатом 269 PP100.
Исследование Power также выделяет качество на производственных предприятиях. Награды за качество заводов основаны исключительно на дефектах и неисправностях и не включают проблемы, связанные с дизайном, и случаи ремонта. Завод BMW AG в австрийском Граце (Magna Steyr-BMW) на котором производится BMW Z4, получает платиновую награду за качество завода. Золотые награды за качество завода в Северной/Южной Америке получают завод Toyota в Кембридже Южном, Онтарио, Канада, на котором собирают Lexus RX, и завод Toyota в Джорджтауне 3, Кентукки, на котором производится Lexus ES. Золотая награда за качество завода в Азиатско-Тихоокеанском регионе присуждается заводу Toyota в Тахара, Япония, который выпускает Lexus IS, Lexus LS и Lexus NX.
Как отмечает Хэнли из Power, несколько удивительным является вывод исследования о том, что автопроизводители отступают в области дизайна подставок для стаканов. Автопроизводители уделяют большое внимание количеству подставок для стаканов, которые они устанавливают в автомобилях, особенно в больших семейных внедорожниках и минивэнах, и часто рекламируют это. Но именно дизайн подставок для стаканов не устраивает клиентов. «Хотя казалось, что производители решили проблему подставок для стаканов, учитывая, что владельцы теперь приносят в свои автомобили больше многоразовых контейнеров, производители с трудом справляются с необходимостью разместить всевозможные формы и размеры», — говорит Хэнли. В результате владельцы снова отмечают больше проблем в этой области, ожидая, что их автомобиль должен быть способен вместить контейнеры разных размеров.
Неудачные запуски
Возможно, из-за того, что современные автомобили оснащены гораздо большим количеством технологий, с которыми потребители должны взаимодействовать, запуск новых моделей сопровождается серьезными проблемами с качеством. Согласно исследованию Power, запуск новых моделей стал причиной наибольшего количества проблем (203 PP100) с момента пересмотра исследования в 2020 году, по сравнению с 190 PP100 для моделей предыдущего года. Из 18 новых моделей, выпущенных в этом году, только две имели меньше проблем, чем средний показатель по своему сегменту.
«Обычно проблемы с новыми моделями уравновешиваются тем, что некоторые из них оказываются успешными, а другие имеют проблемы», — говорит Хэнли. «Однако в этом году новые модели вызывают заметно больше проблем». Хорошая новость — новые модели требуют меньше посещений сервисных центров для ремонта, чем модели прошлых лет.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.