18+

Суббота, 26 апреля, 2025
spot_img
ДомойНовостиКак лизинговая лазейка влияет на продажи электрокаров

Как лизинговая лазейка влияет на продажи электрокаров

В настоящее время на Западе наблюдается рост числа лизинговых электромобилей, поскольку потребители пытаются опередить вероятную отмену налогового вычета в размере 7500 долларов на EV. Многие электромобили имеют право на налоговый вычет только в том случае, если они взяты в лизинг, а не куплены в кредит или за наличные — лазейка, которую администрация Трампа пообещала ликвидировать.

«Более 50 % новых EV были куплены в лизинг, и на долю EV пришлось почти 20% всех новых автомобилей, взятых в лизинг в течение квартала», — говорит Мелинда Забрицки, глава отдела финансовых исследований в автомобильной отрасли Experian Automotive, ссылаясь на данные за четвертый квартал 2024 года.

В то же время автопроизводители увеличили стимулы для аренды EV, чтобы сократить избыток непроданных запасов. Дилеры рады видеть запасы EV, которые более точно отражают потребительский спрос, согласно отчетам о прибылях крупных публично торгуемых сетей по продаже новых автомобилей.

«Продажи электромобилей на аккумуляторах выросли более чем на 25% по сравнению с прошлым годом и составили около 8 % наших продаж за квартал и 8% конечных запасов», — говорит Томас Шлосек, финансовый директор AutoNation Inc. в Форт-Лодердейле, штат Флорида.

«Действия OEM-производителей и неопределенность в отношении продолжительности действия правительственных стимулов, вероятно, способствовали росту продаж BEV от традиционных OEM-производителей в течение квартала», — говорит Шлосек. В отличие от этого, по его словам, продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в AutoNation в четвертом квартале выросли всего на 3% по сравнению с прошлым годом.

По данным Experian, в четвертом квартале 2023 года на долю лизинга пришлось 31,2% всех покупок новых автомобилей в США. В свою очередь, это значительно больше, чем 9,2% в четвертом квартале 2022 года.

Лазейка для лизинга, введенная администрацией Байдена, дает возможность EV, произведенным за рубежом — или имеющим слишком много иностранных компонентов — избежать лишения права на налоговые льготы, исходя из теории, что лизинг предназначен для «коммерческих» клиентов, а не для индивидуальных потребителей.

Пять лет назад, в четвертом квартале 2020 года, поставки новых автомобилей и стимулы для OEM-производителей были низкими, а правила о деталях еще не были введены. Тогда EV составляли всего 2,1% от общего числа лизинговых новых автомобилей, согласно отчету Experian «Состояние рынка автомобильного финансирования» за четвертый квартал 2024 года.

Роджер Пенске, председатель и генеральный директор Penske Automotive Group, Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган, говорит, что в начале 2024 года на долю EV приходилось от 30 до 40% товарных запасов люксовых брендов группы, но к концу 2024 года этот показатель снизился примерно до 11%.

Дэнни Виланд, вице-президент по связям с инвесторами и финансовой отчетности Sonic Automotive Inc. (Шарлотт, штат Северная Каролина), говорит, что в четвертом квартале на долю BEV приходилось 10% товарных запасов. Это вполне уместно, учитывая, что на долю BEV пришлось 11% продаж за квартал. «Это меньше, чем 14% в конце третьего квартала», — добавляет он.

Сергей Август
Сергей Августhttp://sergeyaugust.ru
Контент-райтер, SMM-менеджер.
- Реклама -yandex.zen

Популярное