По данным сервисных центров «Китаяна», за последний год вдвое увеличилось число китайских автомобилей не старше 3 лет, проходящих техобслуживание вне дилерских центров. В категории машин от 3 до 5 лет рост почти втрое.
Эксперты называют две ключевые причины этой тенденции. Во-первых, растет сам парк китайских автомобилей — в ЦФО и СЗФО доля таких марок уже достигла 6,4% (для сравнения: французские — 7,4%, немецкие — чуть более 8%). Во-вторых, цена. По словам Артемия Тушкова, директора по развитию «Китаяна», при стагнации доходов и росте цен на запчасти водители ищут более доступные варианты. Сетевые СТО часто предлагают работы дешевле дилеров — до 50%, сохраняя при этом достойный уровень качества.
Вопрос гарантии при обслуживании вне дилера актуален, однако, как отмечают в «Китаяне», при соблюдении регламента и использовании сертифицированных запчастей многие автопроизводители сохраняют гарантию.
На ТО китайских автомобилей чаще всего выполняется замена масла, фильтров, свечей, ремней (включая ГРМ), а также диагностика и обновление электроники. Востребованы услуги по установке сигнализаций, мультимедиа, защите картера и антикоррозийной обработке.
Цены на обслуживание за год выросли на 15–20% из-за подорожания логистики и комплектующих, но остаются ниже, чем у европейских и корейских марок.
По данным «Автомаркетолога», продажи новых китайских автомобилей упали на 26% в апреле 2025 года. На долю таких машин пришлось более 55% от всего объема автомобилей, реализованных в России в отчетный месяц – 102 260 ед. Объем рынка китайских автомобилей c пробегом вырос на 30% в апреле этого года. На долю китайских авто с пробегом пришлось уже 4,5% от всего объема вторичного авторынка, его емкость в отчетный месяц 2025 года составила 535 884 авто.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.