Автодилеры остаются ключевым каналом продаж страховых продуктов, несмотря на спад рынка новых авто. Цифровые решения, включая CRM и F&I-платформы, ускоряют сделки и упрощают взаимодействие дилеров, банков и страховщиков.
Для ВСК на автодилерский канал приходится 70% КАСКО и 15% ОСАГО; в 2024 году продажи через дилеров выросли на 10%, по КАСКО — на 24%. В 2025-м динамика замедлилась из-за снижения продаж автомобилей и роста ключевой ставки. Уход зарубежных брендов и параллельный импорт усилили неопределенность в тарифах каско и стоимости ремонта, но рынок адаптировался: пересмотрены тарифные сетки с учетом увеличения доли китайских марок и рисков по автомобилям параллельного импорта.
Драйвер роста — цифровизация и расширение продуктовой линейки. Растет спрос на GAP-страхование (дополнение к каско с выплатой без учета амортизации) и продукты продленной гарантии (ремонт основных узлов, трансмиссии, топливной и климатической систем, рулевого механизма) — особенно для авто параллельного импорта.
Роман Оленич, руководитель центра по работе с автодилерами ВСК: «Клиенту важно комплексное предложение: помимо каско и ОСАГО мы в дилерском канале предлагаем и ДМС, с индивидуальным подходом к каждому случаю». Международный эксперт Макс Занан: «Результат в F&I дает вера менеджера в продукт; лучшие достигают проникновения 4–5 сервисов на одну сделку».






Для отправки комментария необходимо войти на сайт.