18+

Среда, 21 мая, 2025
spot_img
ДомойАналитикаАвтомобильный рынок ЕС в I квартале 2025: умеренный спад на фоне роста...

Автомобильный рынок ЕС в I квартале 2025: умеренный спад на фоне роста электрификации

В первом квартале 2025 года рынок новых легковых автомобилей в Европейском союзе сократился на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, о чем говорится в отчете АСЕА. В марте снижение было минимальным — всего на 0,2% в годовом выражении, однако автопроизводители продолжают сталкиваться с нестабильной экономической обстановкой.

Электрификация на подъёме, но без прорыва

Доля полностью электрических автомобилей (BEV) на рынке ЕС достигла 15,2%, что выше прошлогоднего уровня (12%), но всё ещё ниже ожиданий. Всего за первые три месяца в ЕС было зарегистрировано 412,997 электромобилей — на 23,9% больше, чем годом ранее. Особенно заметен рост в Германии (+38,9%), Бельгии (+29,9%) и Нидерландах (+7,9%), тогда как Франция продемонстрировала спад на 6,6%.

Гибриды становятся мейнстримом

Наибольший рост пришёлся на гибридные автомобили (HEV): их продажи увеличились на 20,7%, достигнув 964,108 единиц, что соответствует 35,5% рынка. Этот сегмент продолжает удерживать лидерство в предпочтениях европейских потребителей. Франция показала наибольшую динамику — +47,5%, далее следуют Испания (+36,6%), Италия (+15,3%) и Германия (+10,5%).

Подключаемые гибриды (PHEV) выросли скромнее — на 1,1% до 207,048 единиц. Наибольший вклад внесли Германия (+41,8%) и Испания (+30,7%). Рыночная доля сегмента составляет 7,6%.

Двигатели внутреннего сгорания стремительно теряют позиции

Продажи бензиновых автомобилей в ЕС упали на 20,6%, что привело к сокращению их доли на рынке до 28,7% (в прошлом году — 35,5%). Наибольшие потери понесли Франция (-34,1%), Германия (-26,6%), Италия (-15,8%) и Испания (-9,5%).

Дизельные модели тоже сдают позиции: снижение на 27,1% привело к рыночной доле в 9,5%. Показатели марта подтверждают тренд — продажи бензиновых и дизельных авто упали на 20,7% и 25,5% соответственно по сравнению с мартом 2024 года.

Татьяна Акимова
Татьяна Акимова
Татьяна Акимова — генеральный директор "Автомаркетолога", в прошлом - журналист, бывший главный редактор журналов «Кузов» и «Автокомпоненты», продюсер в продакшене Akolesitsa.
- Реклама -yandex.zen

Популярное