По данным аналитической платформы «Автомаркетолога», рынок новых автомобилей с электрифицированными силовыми установками (BEV) в России демонстрирует разнонаправленную динамику: гибридный сегмент к осени вернулся к росту, тогда как продажи «чистых» электромобилей продолжают смещаться в сторону более доступных проектов и локализованных моделей.

Сентябрь стал лучшим месяцем для гибридов в 2025-м: реализовано 6 273 автомобиля, что на 22% больше, чем годом ранее (5 158), и на ~17% выше августовского показателя (5 348). За девять месяцев на рынок вышел 38 861 гибрид (-5% к 9М 2024 года: 41 018 шт.). Траектория года показала характерные «волны» спроса: после весеннего проседания до 2,945–3,107 ед. рынок последовательно восстановился к июлю (5 365 ед.) и августу (5 348 ед.), а в сентябре обновил годовой максимум, что хорошо сочетается с сезонной активностью корпоративных клиентов и частично отложенным спросом (обновление парков, госзакупки к началу учебного года). На стороне драйверов — экономия топлива в условиях высокой стоимости владения и расширение линейки последовательных и мягких гибридов у массовых брендов.

BEV в сентябре зафиксировали 1 266 регистраций — формально ниже прошлого года (1 286 ед.; −1,6%), но заметно лучше августа (1 092 ед.; +16%) и июня (969). На длинной дистанции отставание существенное: за 9 месяцев 2025 года продано 6 812 «электричек» против 14 351 ед. годом ранее (−52,5%). Баланс смещается от премиального импорта к локальным и более доступным решениям: при ограниченной кредитной поддержке и выросшей цене владения спрос переходит в «разумные» бюджеты и в корпоративный канал.
Структура брендов на рынке BEV подтверждает перелом тренда. Zeekr удержал статус крупнейшего игрока месяца, но сократился почти вдвое: 302 ед. против 584 ед. в сентябре 2024 (−48%). Падение сконцентрировано в флагманской модели Zeekr 001: 134 ед. против 423 ед. (−68%); дополнительные минусы дали Zeekr X (38 ед. против 96 ед.; −60%). Одновременно мощно выросли локализованные и «доступные» проекты: Evolute утроился (166 ед. против 56 ед. ; ×3), Amberauto прибавил кратно (153 ед. против 23 ед.), BYD поднялся до 98 ед. (против 30 ед.), Xiaomi — до 85 ед. (против 27 ед.). «Москвич» ушел в минус (93 ед. против 157 ед.; −41%) — хороший индикатор того, что внутри «эконом»-сегмента идет плотная конкуренция между несколькими центрами притяжения.
Срез по моделям еще нагляднее показывает перераспределение спроса. В топ-10 сентября — Amberauto A5 (153 ед. против 23 ед.; кратный рост) и сразу две модели Evolute: I-Pro (86 ед. против 7 ед.; ×12) и I-Joy (67 ед. против 11 ед.; ×6). У Zeekr, помимо резкого снижения 001, держится «нишевый» 009 (44 ед. против 31 ед.; +42%), а в линейку вошел Zeekr 7X (67 ед.) — признак диверсификации продуктового ряда в ответ на смещение ценовых ожиданий покупателей. Позитивно проявился Avatr C11 (53 ед. против 23 ед.; +130%), что подтверждает: часть премиального спроса не исчезла, а перетекла в технологически плотные, но более «разумно» позиционированные модели.
Гибриды, судя по сентябрьской траектории и структуре спроса, сохраняют лидирующую роль в электрификации парка: они дают быструю экономию топлива без инфраструктурных рисков и лучше укладываются в корпоративные TCO-модели. BEV восстанавливаются по отношению к лету, но остаются чувствительными к цене владения и доступности финансирования. Ключевым компенсатором становятся локализация и реальные кейсы корпоративного применения. Если темпы локальных проектов сохранятся, в абсолютных цифрах 4-й квартал для BEV будет лучше 2–3-го, однако год по «чистым» электромобилям завершится ниже 2024-го, тогда как гибриды имеют шанс нивелировать часть просадки и подойти к итогам близко к прошлогодним.
И напоследок — если хотите разобрать цифры глубже, с разрезами по брендам, моделям, регионам и каналам продаж, смотрите запись аналитического эфира «Пульс» с разбором итогов отчетного периода — по ссылке.





Для отправки комментария необходимо войти на сайт.